Олимпиады, конкурсы, конференции

Конкурс на лучшие литературное, художественное и музыкальное произведения, посвященные 100-летию пограничной службы

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучшие литературное, художественное и музыкальное произведения, посвященные 100-летию пограничной службы

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, подготовки, проведения и обеспечения конкурса на лучшие литературное, художественное и музыкальное произведения, посвященные 100-летию пограничной службы (далее – конкурс).

2. Конкурс проводится в целях:

привлечения внимания общественности и творческой интеллигенции к теме 100-летия органов пограничной службы;

сохранения и пропаганды традиций органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы);

патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания военнослужащих и гражданского персонала органов пограничной службы, привития им чувства гордости за принадлежность к органам пограничной службы;

формирования у граждан Республики Беларусь положительного отношения к военнослужащим органов пограничной службы, укрепления имиджа пограничного ведомства.

3. Задачи конкурса:

популяризация пограничной службы среди населения Республики Беларусь;

создание новых литературных, художественных и музыкальных произведений о пограничной службе, расширение песенного репертуара о пограничниках;

привлечение профессиональных и самодеятельных авторов к созданию новых творческих произведений о пограничной службе;

дальнейшее развитие творческого потенциала военнослужащих, гражданского персонала, ветеранов пограничной службы, а также членов их семей;

совершенствование исполнительского мастерства и расширение репертуара музыкальных коллективов органов пограничной службы;

дальнейшее развитие социокультурной деятельности в период подготовки к празднованию 100-летия пограничной службы и музыкально-художественное обеспечение проведения юбилейных мероприятий.

4. Учредителем конкурса является Государственный пограничный комитет Республики Беларусь (далее – Госпогранкомитет).

5. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса возлагается на управление идеологической работы Госпогранкомитета.

6. Непосредственную организацию и подготовку конкурса осуществляет начальник сектора организации социокультурной и оркестровой деятельности 2-го отдела управления идеологической работы Госпогранкомитета.

7. Для подготовки и проведения конкурса, определения его победителей, решением Председателя Госпогранкомитета создается комиссия по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия).

В состав конкурсной комиссии включаются военнослужащие органов пограничной службы, а также, по согласованию, профессиональные работники учреждений культуры, известные деятели искусств Беларуси, представители творческих союзов.

ГЛАВА 2

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8. Конкурс проводится в период с июня 2017 г. по январь 2018 г. по следующим номинациям:

«Лучшее литературно-художественное произведение о пограничной службе»;

«Лучшее поэтическое произведение о пограничной службе»;

«Лучшая песня о пограничной службе»;

«Лучший рисунок о пограничной службе»;

«Лучшая фоторабота о пограничной службе»;

«Лучший плакат (билборд) о пограничной службе».

9. Для участия в конкурсе в номинации «Лучшее литературно-художественное произведение о пограничной службе» материалы представляются на электронных (цифровых) носителях и в печатном виде.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, единство содержания и формы, художественное своеобразие произведения, целостность восприятия, умение автора использовать средства художественной выразительности, оригинальность авторской манеры.

10. Для участия в конкурсе в номинации  «Лучшее поэтическое произведение о пограничной службе» материалы представляются на электронных (цифровых) носителях и в печатном виде.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, эмоциональность и художественная выразительность, стилистическая грамотность, точность и свежесть рифм, стройность и оригинальность ритма, глубина подачи материала, нестандартность освещения темы, актуальность.

От одного автора на конкурс может быть представлено несколько работ.

11. Для участия в конкурсе в номинации  «Лучшая песня о пограничной службе» аудиозаписи, текст и ноты представляются на электронных (цифровых) носителях, а текст и ноты дополнительно – в печатном виде.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, художественный уровень произведения, смысловое наполнение, мелодичность.

Песни, представляемые на конкурс, могут быть на белорусском или русском языках.

К участию в конкурсе допускаются произведения в различных музыкальных жанрах и стилях.

В случае невозможности авторами изготовить фонограмму, решением конкурсной комиссии может быть рассмотрен вариант фортепианного клавира.

От одного автора может быть представлено несколько работ.

12. Для участия в конкурсе в номинации  «Лучший рисунок о пограничной службе» принимаются рисунки, выполненные на бумаге, холсте в любой технике, с использованием любых средств для рисования (карандаши, гуашь, масляные краски, фломастеры, тушь, акварель, мелки, пастель, цветные ручки и тому подобное).

Рисунки пересылаются (представляются) в виде оригиналов (максимальный формат бумаги А3). Рисунок при пересылке не должен складываться.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, выразительность и качество исполнения работ, оригинальность.

Победители определяются в трех возрастных категориях:

от 8 до 11 лет;

от 12 до 14 лет;

от 15 лет и старше.

Для участия в конкурсе принимается не более трех работ от каждого участника.

13. Для участия в конкурсе в номинации «Лучшая фоторабота о пограничной службе» представляются фотографии на электронных (цифровых) носителях в виде отдельных фотографий в формате JPEG, размером от 2 до 10 МБ, разрешением не ниже 300 dpi.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, отражение героизма и романтики пограничной службы, композиционное решение, художественность, оригинальность идеи, качество исполнения работы.

Для участия в конкурсе принимается не более 10 фотографий от каждого участника.

14. Для участия в конкурсе в номинации  «Лучший плакат (билборд) о пограничной службе» материалы представляются на электронных (цифровых) носителях в виде отдельных работ в формате JPEG.

Критериями выбора победителей конкурса в данной номинации являются: соответствие тематике, оригинальность идеи, новизна используемого сюжета и слогана, креативность, качество исполнения работы.

Для участия в конкурсе принимается не более 10 работ от каждого участника.

15. В конкурсе могут принимать участие профессиональные и самодеятельные авторы.

16. К участию в конкурсе допускаются работы, ранее не публиковавшиеся и не исполнявшиеся публично.

17. Организаторы конкурса оставляют за собой право дальнейшего использования представленных на конкурс произведений (работ) в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на авторство.

18. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

19. Материалы с обязательной пометкой «На конкурс к 100-летию пограничной службы» направляются не позднее 20 января 2018 г. по адресу: 220012, г. Минск, ул. Толбухина, 21, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, управление идеологической работы (контактный телефон: 8 (017) 287 06 15, электронный адрес: uirgpk@tut.by).

20. Для участия в конкурсе вместе с материалами, указанными в пунктах 9-14 настоящего Положения, в конкурсную комиссию подаются заявки в соответствии с образцом согласно приложению.

21. Материалы, предоставленные с нарушением условий настоящего Положения, не рассматриваются.

22. Подведение итогов конкурса осуществляется до 1 марта 2018 г. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурса является окончательным и оформляется протоколом. Итоги конкурса утверждаются приказом Председателя Госпогранкомитета.

ГЛАВА 3

НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

23. Время, место и порядок награждения лауреатов конкурса определяется Председателем Госпогранкомитета.

24. Победители конкурса, занявшие 1, 2 и 3-е места, награждаются соответственно дипломами I, II и III степени с присвоением звания лауреата, а также ценными подарками:

за 1-е место – стоимостью до 15 тарифных ставок первого разряда;

за 2-е место – стоимостью до 10 тарифных ставок первого разряда;

за 3-е место – стоимостью до 8 тарифных ставок первого разряда.

25. Расходы, связанные с проведением конкурса, финансируются за счет денежных средств сметы органов пограничной службы и иных источников, не запрещенных законодательством.

26. В случае непредставления материалов по одной из номинаций или отсутствия лауреата в какой-либо номинации по решению конкурсной комиссии полагающийся по данной номинации диплом и ценный подарок могут быть присуждены за материалы, представленные в другой номинации.

27. Наиболее активные участники конкурса, не ставшие лауреатами, по решению конкурсной комиссии, могут быть награждены в установленном порядке специальными дипломами.

Приложение

к Положению о конкурсе на лучшие литературное, художественное и музыкальное произведения, посвященные 100-летию пограничной службы

Образец

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе на лучшие литературное, художественное и музыкальное произведения, посвященные 100-летию пограничной службы

1.​ Номинация _________________________________________________

________________________________________________________________

2.​ Название работы (работ) ___________________________________

________________________________________________________________

3. Краткая информация об авторе *:

Фамилия, имя, отчество ________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Место работы (учебы) ________________________________________

________________________________________________________________

4. Контактные данные _______________________________________

(почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подтверждаю возможность использования организаторами конкурса предоставляемых материалов в некоммерческих целях (при условии обязательной ссылки на авторство) и гарантирую, что не нарушаю ничьих авторских прав (в том числе в качестве соавтора).

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(дата)

_________________________________

* При наличии у представляемой на конкурс работы не одного, а нескольких авторов, сведения заполняются на каждого из них.

свернуть

Городские открытые образовательные онлайн-турниры

В период с 08.09.2017 по 31.05.2018 состоятся городские открытые образовательные онлайн-турниры для учащихся 3-8 классов учреждений общего среднего образования столицы.
развернуть

 Городские открытые образовательные онлайн-турниры (далее – турниры) проводятся с целью повышения мотивации учащихся учреждений общего среднего образования к активной интеллектуальной и учебной деятельности за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Перечень турниров:

1. «Считай, страна!»

Главная цель онлайн-турнира «Считай, страна!» – повысить вычислительную культуру учащихся учреждений образования, сформировать навыки быстрого устного счета.

2. «Пиши, страна!»

Главная цель онлайн-турнира «Пиши, страна!» – повысить грамотность учащихся учреждений образования, способствовать формированию устойчивых навыков правописания правил русской орфографии и словарных слов.

3. «Размаўляй, краіна!»

Главная цель онлайн-турнира «Размаўляй, краіна!» – расширить белорусский лексический запас учащихся.

4. «Думай, страна!»

Главная цель онлайн-турнира «Думай, страна!» – развить интеллектуальные способности учащихся (логическое мышление, пространственное воображение, вербальный и невербальный интеллект).


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКИХ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ТУРНИРАХ

I. Цели и задачи образовательных онлайн-турниров

 Городские открытые образовательные онлайн-турниры (далее – турниры) проводятся с целью повышения мотивации учащихся учреждений общего среднего образования к активной интеллектуальной и учебной деятельности за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Основными задачами турниров являются:

- формирование и развитие городского интеллектуального и учебного соревновательного пространства в сети Интернет;

- повышение качества знаний и успеваемости учащихся за счет интенсивной отработки важных знаний, умений и навыков по отдельным предметам учебной программы;

- повышение престижа знаний, предоставление возможностей для самореализации учащихся;

- выявление и поощрение учреждений общего среднего образования (далее – учреждения образования), а также педагогических работников, наиболее активно и эффективно внедряющих ИКТ в образовательный процесс;

- формирование у педагогических работников умений и навыков эффективного использования ИКТ в образовательном процессе;

- стимулирование деятельности учреждений образования по внедрению элементов электронного обучения.

II. Перечень турниров

1. «Считай, страна!»

 Главная цель онлайн-турнира «Считай, страна!» – повысить вычислительную культуру учащихся учреждений образования, сформировать навыки быстрого устного счета.

2. «Пиши, страна!»

 Главная цель онлайн-турнира «Пиши, страна!» – повысить грамотность учащихся учреждений образования, способствовать формированию устойчивых навыков правописания правил русской орфографии и словарных слов.

3. «Размаўляй, краіна!»

  Главная цель онлайн-турнира «Размаўляй, краіна!» – расширить белорусский лексический запас учащихся.

4. «Думай, страна!»

 Главная цель онлайн-турнира «Думай, страна!» – развить интеллектуальные способности учащихся (логическое мышление, пространственное воображение, вербальный и невербальный интеллект).

III. Участники турниров

Для участия в турнирах приглашаются:

- учащиеся 3-8 классов учреждений общего среднего  образования г. Минска;

- педагогические работники учреждений общего среднего  образования г. Минска (в качестве руководителей команд).

Допускается участие в турнирах учащихся 9-11 классов.

IV. Порядок организации и проведения турниров

Турниры проводится в два этапа:

– первый этап – с 08 октября 2015 года по 15 января 2016 года;

– второй этап – с 01 февраля 2016 года по 10 июня 2016 года.

На первом этапе проводятся турниры:

– «Считай, страна!»;

– «Пиши, страна!».

На втором этапе проводятся турниры:

– «Размаўляй, краіна!»;

– «Думай, страна!».

Каждый этап состоит из двух туров:

– дистанционный тур (заочный отборочный);

– очный тур (заключительный).

 Во время дистанционного тура учащиеся регистрируются на сайте http://effor.by, выполняют тренировочные и финальные задания того турнира, в котором они решили принять участие. В дистанционном туре участвуют все желающие.

 По результатам дистанционного тура определяются лучшие команды классов, которые приглашаются на очный тур.

 Официальный сайт турниров – http://iso.minsk.edu.by. Информация о проведении турниров публикуется на официальном сайте комитета по образованию Мингорисполкома (http://minsk.edu.by), ГУО «Минский городской институт развития образования» (http://mgiro.minsk.edu.by), на Минском городском методическом портале (http://mp.minsk.edu.by).

 Сроки проведения турниров:

 Для турниров «Считай, страна!» и «Пиши, страна!»:

-​ с 08.10.2015 по 18.10.2015 – электронная регистрация участников (педагогических работников, учащихся) турниров на сайте http://effor.by;

-​ с 19.10.2015 по 22.10.2015 – публикация списка претендентов на сайте http://iso.minsk.edu.by;

-​ с 23.10.2015 по 20.12.2015 – выполнение учащимися тренировочных и финальных заданий турниров;

-​ с 21.12.2015 по 04.01.2016 – подведение итогов первого этапа турниров, публикация списка участников, прошедших на следующий этап на сайте http://iso.minsk.edu.by;

-​ с 05.01.2016 по 17.01.2016 – очное проведение  онлайн-дуэлей между командами, прошедшими на очный (заключительный) этап турниров;

-​ с 18.01.2016 по 25.01.2016 – подведение итогов турниров, публикация списка победителей на сайте http://iso.minsk.edu.by.

Для турниров «Размаўляй, краіна!», «Думай, страна!»:

-​ с 01.02.2016 по 14.02.2016 – электронная регистрация участников (педагогических работников, учащихся) турниров на сайте http://effor.by;

-​ с 15.02.2016 по 18.02.2016 – публикация списка претендентов на сайте: http://iso.minsk.edu.by;

-​ с 19.02.2016 по 16.04.2016 – выполнение учащимися тренировочных и финальных заданий турниров;

-​ с 17.04.2016 по 02.05.2016 – подведение итогов первого этапа турниров, публикация списка участников, прошедших на следующий этап на сайте: http://iso.minsk.edu.by;

-​ с 03.05.2016 по 18.05.2016 – очное проведение  онлайн-дуэлей между командами, прошедшими на очный (заключительный) этап турниров;

-​ с 18.05.2016 по 10.06.2016 – подведение итогов турниров, публикация списка победителей на сайте: http://iso.minsk.edu.by, проведение церемонии награждения победителей.

V. Порядок участия в турнирах

  1. Руководитель команды (учитель-предметник или классный руководитель) регистрируется на сайте http://effor.by и изучает возможности, связанные с проведением онлайн-турниров.
  2. Учащиеся класса регистрируются на сайте http://effor.by и подключаются к своему руководителю команды (формируется команда класса). Количество учащихся, принимающих участие в турнирах, не регламентируется. При подведении итогов преимущество отдается тем классам, в которых приняло участие наибольшее в процентном отношении число учащихся.
  3. На каждом этапе в дистанционном туре любой учащийся может принимать участие либо в одном, либо в двух турнирах по своему желанию.
  4. После регистрации учащиеся выполняют тренировочные задания турниров. Тренировочные задания выполняются до тех пор, пока учебный материал, включенный в турнир, не освоен на хорошем или отличном уровне. 
  5. После успешного прохождения всех тренировочных заданий учащиеся выполняют финальные задания, по которым определяются команды-победители дистанционного тура на каждом этапе.
  6. Команды-победители дистанционного тура приглашаются на очный тур. Соревнования очного тура проводятся в виде онлайн-дуэлей между командами по олимпийской системе (на выбывание). В состав команд-победителей, участвующих в очном туре, входит 7 учащихся данного класса.

VI. Организационное сопровождение

Для подготовки и проведения турниров создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет), который решает следующие задачи:

- утверждает условия проведения турниров;

- освещает ход подготовки, проведения и результаты этапов турниров;

- оформляет итоговую документацию;

- вносит предложения по награждению участников;

- проводит анализ и обобщение итогов турниров и доводит их до сведений управлений образования, спорта и туризма администраций районов г. Минска.

Общее руководство, информационную и консультационную поддержку турниров осуществляют:

Центр информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования»;

 ООО «Интеллект онлайн» (разработчик образовательной платформы EFFOR.BY).  

VII. Подведение итогов турниров

Итоги турниров подводятся среди учащихся 3-8 классов по каждой параллели отдельно.

Для всех учащихся, получивших на дистанционном туре по конкретному турниру от 90 до 100%, на сайте http://effor.by автоматически оформляется электронный диплом лауреата.

Для всех руководителей команд на сайте http://effor.by автоматически оформляется электронный диплом, в котором указывается число участников-лауреатов из данного класса.

В ходе дистанционного этапа на сайте http://effor.by в режиме онлайн публикуются текущие рейтинги учащихся, классов, учреждений общего среднего образования.

Победители очного тура, а также руководители команд награждаются дипломами I, II и III степени ГУО «Минский городской институт развития образования» и ценными призами.

Дипломами и ценными призами награждаются также учреждения общего среднего образования, команды которых стали победителями очного тура.

Результаты очного (заключительного) тура оформляются протоколом заседания оргкомитета и размещаются на сайте http://iso.minsk.edu.by.

свернуть

Городской образовательный онлайн-чемпионат «Мобильный смарт-марафон 2017-2018»

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОРОДСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОНЛАЙН-ЧЕМПИОНАТЕ

«МОБИЛЬНЫЙ СМАРТ-МАРАФОН 2017-2018»

 I. Цели и задачи смарт-марафона

Городской образовательный онлайн-чемпионат «Мобильный смарт-марафон 2017-2018» (далее – смарт-марафон) проводится с целью повышения мотивации учащихся учреждений общего среднего образования Минска к активной интеллектуальной и учебной деятельности посредствам использования современных мобильных информационно-коммуникационных технологий (далее – мобильных ИКТ).

Основными задачами смарт-марафона являются: 

формирование и развитие городского интеллектуального и учебного соревновательного пространства в сети Интернет;

повышение качества знаний и успеваемости учащихся за счет интенсивной отработки важных знаний, умений и навыков по отдельным предметам учебной программы;

развитие интеллектуальных способностей учащихся за счет выполнения онлайн-упражнений развивающего характера;

повышение престижа знаний, предоставление возможностей для самореализации учащихся;

формирование у педагогических работников умений и навыков эффективного использования мобильных ИКТ в образовательном процессе; 

выявление и поощрение учреждений общего среднего образования (далее – учреждения образования), а также педагогических работников, наиболее активно и эффективно использующих мобильные ИКТ в образовательном процессе;

стимулирование деятельности учреждений образования по внедрению элементов мобильного образования и электронного обучения, по использованию современных мобильных и облачных технологий.

II. Участники смарт-марафона

В смарт-марафоне принимают участие все учреждения общего среднего образования города Минска. На игры от каждого учреждения выставляются команды 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов.

В отборочных играх численный состав команд не ограничивается, но в зачет идут 5 лучших результатов учреждения-участника в каждом онлайн-турнире (в каждой параллели).

В финальных играх в команду учреждения-участника от каждой параллели входят 5 учащихся. На разные финальные игры учреждение-участник может выставлять команды разного состава.

III. Общий порядок проведения смарт-марафона

Смарт-марафон проводится в три этапа:

1 этап (сентябрь 2017 – январь 2018) – отборочные игры в районах;

2 этап (февраль 2018 – апрель 2018) – отборочные игры в городе;

3 этап (май 2018) – финальные игры.

Отборочные игры проводятся по субботам: каждая суббота – отдельный отборочный игровой тур.

На каждый отборочный игровой тур учреждения-участники разбиваются на игровые пары. Игровая пара проводит онлайн-игру, в которой определяется победитель. Победитель получает за игру 2 очка, проигравший очков не получает.

График проведения всех отборочных игр первого этапа публикуется за неделю до старта смарт-марафона. Разбиение на игровые пары на первом этапе осуществляется автоматической жеребьевкой.

Если в районе нечетное число учреждений-участников, то по жребию одно учреждение-участник в игровом туре участие не принимает. В этом случае оно получает в данном игровом туре 1 очко.

По результатам отборочных игр первого этапа от каждого района к отборочным играм второго этапа допускается 8 (4?) учреждений-участников. Они проводят между собой основные отборочные игры второго этапа.

 На каждый основной отборочный игровой тур второго этапа учреждения-участники также разбиваются на игровые пары. Игровая пара проводит онлайн-игру, в которой определяется победитель. Победитель получает за игру 2 очка, проигравший очков не получает. В случае ничьи каждое учреждение получает 1 очко.

График проведения основных отборочных игр второго этапа публикуется за неделю до его начала. Разбиение на игровые пары на втором этапе осуществляется автоматической жеребьевкой.

  Учреждения-участники, не допущенные к основным отборочным играм второго этапа, по желанию могут принять участие в дополнительных отборочных играх второго этапа. Для этого они должны подать заявку в оргкомитет.

График и порядок проведения дополнительных отборочных игр второго этапа описывается в отдельном регламенте, который разрабатывает и утверждает оргкомитет.

По результатам основных отборочных игр второго этапа к финальным играм допускаются 14 учреждений-участников, набравших наибольшее число очков.

По результатам дополнительных отборочных игр к финальным играм допускаются 2 учреждения-участника. Порядок определения победителей дополнительных отборочных игр второго этапа описывается в отдельном регламенте, который разрабатывает и утверждает оргкомитет.

Финальные игры проводятся в три тура.

В первом финальном туре 16 учреждений-участников жеребьевкой разбиваются на 4 группы. В каждой группе проводится финальная игра первого тура (четвертьфинал). По ее результатам в каждой группе определяется два учреждения-участника, вышедших во второй финальный тур (в полуфинал).

Во втором финальном туре 8 учреждений-участников жеребьевкой разбиваются на 2 группы. В каждой группе проводится финальная игра второго тура (полуфинал). По ее результатам в каждой группе определяется два учреждения-участника, вышедших в третий финальный тур (в финал).   

В третьем финальном туре проводится финальная игра смарт-марафона и определятся учреждения-участники, занявшие 1-е и 2-е места, а также два 3-х места. 

IV. Содержание игр смарт-марафона

На каждую игру организаторы смарт-марафона заранее готовят для каждой параллели онлайн-турнир определенного содержания. Это могут быть онлайн-турниры, проверяющие предметные знания, актуальные для данной параллели; онлайн-турниры с заданиями развивающего характера; онлайн-турниры на эрудицию.

Тематика онлайн-турниров конкретного игрового тура публикуется не позднее, чем за две недели до его проведения.

Каждый онлайн-турнир готовится в двух вариантах:

пробный онлайн-турнир, который можно запустить и пройти заранее (результаты по нему не идут в зачет);

итоговый онлайн-турнир, который запускается строго в установленное время (результаты по нему идут в зачет).

V. Порядок проведения отборочных игр

Отборочная игра проводится между двумя учреждениями-участниками. Игровые пары на каждый отборочный тур определяются автоматической жеребьевкой и публикуются заранее.

Отборочные игры проводятся по субботам. Каждое учреждение-участник организует прохождение онлайн-турниров своими учащимися. Учащиеся могут проходить онлайн-турнир как в специально отведенных помещениях учреждении-участника, так и вне его, например, дома.

Отборочная игра состоит из семи онлайн-турниров: для 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов. На прохождение онлайн-турнира учащемуся отводится 10 минут. Каждый онлайн-турнир доступен для запуска в течение 3 минут:

для 4-х классов с 11-00 до 11-03;

для 5-х классов с 11-10 до 11-13;

для 6-х классов с 11-20 до 11-23;

для 7-х классов с 11-30 до 11-33;

для 8-х классов с 11-40 до 11-43;

для 9-х классов с 11-50 до 11-53;

для 10-х классов с 12-00 до 12-03.

Каждый онлайн-турнир – это выполнение учащимися соответствующей параллели одного и того же комплекта тестовых заданий заданной тематики. Тематика онлайн-турниров публикуются не менее, чем за две недели до проведения соответствующей отборочной игры.

 Каждый учащийся выполняет задания самостоятельно. Перед участием в первом онлайн-турнире учащийся должен прочитать на сайте смарт-марафона Правила для участника и подтвердить в режиме онлайн свое с ними согласие.

При проведении онлайн-турнира в помещении учреждения-участника, его организаторы из числа педагогов должны обеспечить порядок и исключить обсуждения учащимися заданий во время их выполнения.

По результатам каждого онлайн-турнира подсчитываются очки, набранные членами команд (учащимися данной параллели). В каждой команде выбираются 5 лучших результатов и сводятся в итоговую таблицу. За 1 место присуждается 10 баллов, за 2 место – 9 баллов, за 3 место – 8 баллов, …, за 10 место – 1 балл. По суме баллов определяется победитель онлайн-турнира.

Учреждение-участник, победившее в онлайн-турнире, получает 1 очко. Победителем отборочной игры считается то учреждение-участник, которое набрало больше очков в семи онлайн-турнирах. При равенстве очков победителем считается то учреждение, кто в сумме набрал больше баллов во всех онлайн-турнирах. При равенстве очков и баллов в игре фиксируется ничья.

VI. Порядок проведения финальных игр

Все финальные игры проводятся между 4 учреждениями-участниками. Состав групп в четвертьфинал и полуфинале определяется жеребьевкой.

Даты и время проведения финальных игр определяются оргкомитетом смарт-марафона отдельно.

Финальная игра проводится на базе одного из 4 учреждений-участников. База проведения определяется жеребьевкой.

Финальная игра состоит из семи онлайн-турниров: для 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов. На проведение каждого онлайн-турнира отводится 15 минут. Каждый онлайн-турнир доступен для запуска в течение 3 минут.

Каждый онлайн-турнир – это выполнение учащимися соответствующей параллели одного и того же комплекта тестовых заданий заданной тематики. Тематика (содержание) онлайн-турниров публикуются не менее, чем за две недели до проведения соответствующей финальной игры.

 Каждый член команды выполняет задания самостоятельно. Размещение учащихся во время прохождения онлайн-турнира должно исключать обсуждение и подсказки друг другу. В помещении во время онлайн-турнира должны присутствовать только учащиеся соответствующей параллели (5 человек от каждого учреждения-участника), педагоги, отвечающие за команду параллели, и представитель оргкомитета.

Не позднее, чем за минуту до старта онлайн-турнира, представитель оргкомитета сообщает его участникам код доступа. Запустить онлайн-турнир финального этапа без такого кода доступа нельзя.

Участник, который завершил прохождение онлайн-турнира, поднимает руку и с разрешения представителя оргкомитета покидает помещение (не ранее, чем через 5 минут после старта онлайн-турнира).

По результатам каждого онлайн-турнира подсчитываются очки, набранные членами команд. За 1 место присуждается 20 баллов, за 2 место – 19 баллов, за 3 место – 18 баллов, …, за 20 место – 1 балл. По суме баллов определяется победитель онлайн-турнира.

Учреждение-участник, занявшее 1-е место в онлайн-турнире финальной игры, получает 3 очка, занявшее 2-е место получает 2 очка, занявшее 3 место получает 1 очко.

Победители финальной игры определяются по количеству очков, набранных в шести онлайн-турнирах. При равенстве очков победителем считается то учреждение, кто в сумме набрал больше баллов во всех онлайн-турнирах.

VII. Общие требования к участникам смарт-марафона

На этапе отборочных игр учреждение-участник должно:

обеспечить регистрацию своих учащихся, участвующих в онлайн-турнирах, на сайте смарт-марафона;

обеспечить участие в играх не менее 5 человек для каждого онлайн-турнира;

при необходимости предоставить помещения для проведения онлайн-турниров и обеспечить присутствие педагога.

Каждый учащийся, участник игры, должен быть зарегистрированным пользователем сайта смарт-марафона, иметь при себе личный смартфон, желательно с мобильным доступом в сеть интернет.

Во время отборочных игр учреждение-участник при необходимости может использовать для доступа в сеть интернет свою Wi-Fiсеть. Во время финальных игр участники должны иметь собственный мобильный доступ в сеть интернет.

Каждый участник должен уметь запускать нужные онлайн-турниры, в том числе по кодовому слову (коду доступа).

Каждый участник должен прочитать на сайте смарт-марафона Правила участника и в режиме онлайн подтвердить свое согласие их выполнять.

Администрация учреждения-участника при проведении онлайн-турниров отборочных этапов на базе своих помещений должно обеспечить выполнение всеми учащимися Правил участника.

Администрация учреждения-участника обязуется отслеживать и оценивать правдоподобность результатов тех учащихся, которые проходили онлайн-турниры за пределами учреждения. В случае выявления недобросовестного участия и нарушения Правил участника, администрация может обратиться в оргкомитет с просьбой удалить результаты учащегося и заблокировать его учетную запись участника. В этом случае, результаты всех отборочных игр, в которых ранее принимал участие учащийся, нарушивший Правила, будут пересчитаны. Иных мер к учреждению-участнику в этом случае приниматься не будет.

VIII. Организационное сопровождение

Для подготовки и проведения смарт-марафона создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который решает следующие задачи: 

утверждает условия проведения смарт-марафона;

освещает ход подготовки, проведения и результаты смарт-марафона;

совместно с учреждениями проводит игры;

оформляет итоговую документацию;

вносит предложения по награждению участников;

проводит анализ и обобщение итогов смарт-марафона и доводит их до сведений управлений образования, спорта и туризма администраций районов г. Минска.

Общее руководство, информационную и консультационную поддержку смарт-марафона осуществляют:

центр информационных ресурсов системы регионального образования ГУО «Минский городской институт развития образования»;

ООО «Интеллект онлайн».

Официальный сайт смарт-марафона – сайт центра информационных ресурсов системы регионального образования http://iso.minsk.edu.by. Информация о проведении смарт-марафона публикуется также на официальном сайте ГУО «Минский городской институт развития образования» (http://mgiro.minsk.edu.by).

IX. Подведение итогов и награждение победителей 

Итоги смарт-марафона подводятся отдельно:

среди учреждений образования;

среди учащихся учреждений образования.

Все учреждения-участники получают сертификат участника смарт-марафона.

Учреждения-финалисты получают специальные дипломы и ценные подарки от организаторов и партнеров смарт-марафона.

Учреждения-призеры получают ценные подарки:

мультимедийный проектор;

ноутбук;

МФУ (многофункциональное устройство).

Среди учащихся, принимавших участие в финальной игре, определяются призеры в каждом туре. Призеры финальной игры, награждаются дипломами I, II и III степени ГУО «Минский городской институт развития образования» и ценными подарками.

Результаты финальной игры оформляются протоколом заседания оргкомитета и размещаются на сайте http://iso.minsk.edu.by. 

свернуть

Открытый республиканский конкурс на разработку талисмана II Европейских игр 2019

Информация
об открытом республиканском
конкурсе на разработку талисмана
II Европейских игр 2019

Министерство образования Республики Беларусь информирует, что в рамках подготовки и проведения в 2019 году в Республике Беларусь II Европейских игр объявлен открытый республиканский конкурс на разработку талисмана (далее – конкурс) значимого международного спортивного состязания.
II Европейские игры 2019 года (далее – Игры) – это не только спортивные мероприятия, но и возможность прорекламировать нашу страну, показать ее достопримечательности, привлекательность Беларуси для туристов.
Принять участие в конкурсе может любой желающий. Нужно предложить идею талисмана, изображение и имя. Талисман должен соответствовать олимпийским ценностям и слогану Bright Year, Bright You ("Яркий год, яркий ты"). Положение о проведении открытого конкурса на разработку талисмана II Европейских игр 2019 года размещено на сайте Министерства информации Республики Беларусь http://mininform.gov.by и на сайте Национального Олимпийского комитета http://noc.by. Заявки принимаются до 15 ноября 2017 года.
Справочно.
Основная тема общей концепции Игр – Купальская сказка, папоротник. Основа логотипа – ветвь и цветок папоротника, Папараць-кветка, сияющая и горящая, как Олимпийское пламя.
Идея слогана: ”Bright Year, Bright You“ (”Время ярких побед“, ”Час яскравых перамог“) – показать, что мы яркие (купальские мотивы, яркие краски). В центре – ”BY“, который нужно развить в разных концепциях.

свернуть
Ещё в этом разделе